Главная  >  Геотрафик  >  Аналитической отчет по I кварталу

Аналитической отчет по I кварталу

| 01 марта 2012 года
Аналитический отчет подготовлен компанией «Геолайф» по результатам анализа данных о движении автотранспорта в первом квартале 2012 года (январь, февраль и март месяцы) и сравнения полученных данных с предыдущими показателями 2011 и 2010 года.

При построении отчета было обработано 850 миллионов измерений и 16,5 миллионов километров пройденного пути. 

В центральной части города (в пределах Садового кольца) отмечена устойчивая тенденция к снижению средних скоростей движения автомобильного транспорта по будним дням. В среднем по первому кварталу, снижение составило 15% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. С учетом равномерного распределения данного изменения по месяцам, можно заключить, что уменьшение средних скоростей в центре Москвы связано в первую очередь с продолжающимся увеличением интенсивности движения и отсутствием резервов пропускной способности улично-дорожной сети. В выходные дни ситуация не столь однозначна. Наряду с незначительным падением скоростей перемещения автомобилей в январе и марте, отмечен рост скоростей в феврале. В связи с меньшей плотностью потока транспорта в выходные дни, основным фактором, повлиявшим на скорости движения, предположительно могут являться погодные условия, которые в феврале были более благоприятными, нежели в январе и марте. В целом, в сравнении с показателями первого квартала 2011 года, среднее значение скорости движения по выходным дням осталось практически неизменным. 

Деловой центр города (территория внутри Третьего транспортного кольца, без учета центральной части города) в исследуемом периоде полностью оправдал свое название. В будние дни, характеризующиеся наиболее высокой деловой активностью в этой зоне, средние скорости движения автотранспорта упали на 16% относительно аналогичного периода 2011 года. Этот факт подтверждает предположение о существенном росте количества транспортных средств в Москве и интенсивности их передвижений, что в условиях ограниченной пропускной способности основных транспортных артерий приводит к образованию заторов. Значение средних скоростей вплотную приближается к отметке 20 км/ч, что свидетельствует о значительных затруднениях движения по всему исследуемому участку. Выходные дни в пределах зоны Делового центра были отмечены значительным ростом скоростей движения в феврале и марте 2012 года. Относительно первого квартала 2011 года общее увеличение здесь составило 36%. С учетом количества транспортных средств, находившихся в движении, это явление может говорить о существенном оттоке транспорта из данного района по выходным. Ввиду того, что зависимости от внешних факторов, таких как погодные условия и действия городской администрации, в этих изменениях не прослеживается, столь значительный рост можно связать с отказом большого количества автомобилистов от поездок в эту часть города в выходные. 

В остальной части города (в границах МКАД без учета предыдущих зон) по накопленным данным отмечается непрерывное ухудшение дорожной обстановки. В целом, по данным первого квартала, средняя скорость движения транспорта по будням упала на 4%. Снижение скоростей было стабильным в течение всего периода исследования, что говорит о наличии тенденции к увеличению плотности потока и существующих ограничениях со стороны дорожной инфраструктуры. Лучшие показатели по сравнению с центральными районами столицы в данном случае объясняются тем, что улично-дорожная сеть в этой части города является более протяженной и сохраняет некоторые резервы пропускной способности за счет перетекания трафика на менее напряженные участки. Нестабильность данных по выходным объясняется сочетанием нескольких факторов. В первую очередь, это меньшая плотность движения, связанная с меньшим количеством транспортных средств на той же протяженности дорог. Во-вторых, это меньшая предсказуемость маршрутов их перемещения по сравнению с будними днями. Оказали своё влияние и погодные условия, и дорожные работы, проводившиеся на ряде магистралей. В итоге, среднеквартальное значение скорости движения в сравнении с 2011 годом практически не изменилось, оставшись в районе 30 км/ч. В общем смысле, эта величина говорит о сохраняющейся возможности перемещения по городу в выходные дни и локальном характере возникающих затруднений.

 

Подводя итоги данного исследования, можно сделать вывод о том, что в будние дни дорожно-транспортная инфраструктура города работает с максимальной нагрузкой, и любое увеличение плотности потока транспорта приводит к значительному снижению средних скоростей движения, достигающему 15-16% на территории внутри Третьего транспортного кольца. На самом ТТК, Садовом и Бульварном кольцах отмечаются участки, заторы на которых присутствуют непрерывно в течение всего рабочего дня. Резервы пропускной способности улично-дорожной сети в выходные дни объясняются меньшим количеством транспортных средств, находящихся в движении, и более хаотичным их распределением. В целом, дорожную ситуацию можно охарактеризовать, как крайне напряженную и требующую принятия оперативных и системных мер по регулированию транспортных потоков и расширению уличной сети.

Похожие статьи: Динамика изменения средних скоростей движения автотранспорта в московском регионе