Главная  >  Геотрафик  >  Тоннели в Москве – путь к свободному движению

Тоннели в Москве – путь к свободному движению

| 15 марта 2013 года
14 марта круглый стол, посвященный обсуждению автомобильных тоннелей, собрал транспортных экспертов в пресс-центре РИА Новости.

Повесткой дня стало обсуждение строительства новых тоннелей в городе, как возведение сооружений отразится на транспортной ситуации, положительные и отрицательные стороны строительства таких артерий. 

Михаил Каштанов, ведущий специалист компании «Геолайф», рассказал об одной из важных причин образования заторов в Москве – коротких светофорных фазах, сдерживающих автомобильный поток на одном или нескольких направлениях. Он выступил за строительство тоннелей, которые, помимо того, что позволяют избегать остановки потока, не портят архитектурный облик города, в отличие от эстакад. 

Александр Кулаков, заместитель директора «Лаборатории транспортных систем» согласился, что тоннель предназначен для непрерывно движения, и включает кроме личных автомобилей общественный транспорт. Он разделил все тоннели на две группы: новые сооружения, предоставляющие дополнительную связь между районами, и тоннели, которые появляются в процессе реконструкции. Первый вариант, заметил Кулаков, в Москве предпочтительнее, так как он позволяет получить новый альтернативный маршрут движения. Он особенно подчеркнул, что строительство таких элементов своевременно и необходимо в Москве. 

Сергей Зеге, заместитель проректора МАДИ, высказал мысль, что в центре без строительства подземных сооружений обойтись нельзя. Он предложил интересную идею о разделении транспортных потоков, из которых нужно выделить только легковые автомобили. Это позволит построить тоннели только для малых габаритов, что поможет облегчить прокладку и снизить издержки при строительстве. 

Андрей Мухортиков, начальник аналитического отдела «Probok.net», подробно обсудил проект реконструкции Ленинского проспекта, где планируется возведение нескольких тоннелей. Это позволит решить проблему пересечения Ленинского пешеходами и поперечными направлениями. Он также добавил, что основная проблема, препятствующая прокладке тоннелей в Москве – это коммуникации.

Похожие статьи: Бессветофорные магистрали улучшат транспортную ситуацию в Москве