Главная  >  Геокарты  >  «Яндекс» пошел по миру

«Яндекс» пошел по миру

| 31 января 2012 года
Источник: Tdaily
«Яндекс» купил у американской картографической компании Navteq цифровые карты всего мира

Лучше всего детализированы карты Европы, Америки, Австралии и некоторых стран Азии – на них обозначены междугородние трассы, городские улицы и дома. На основе этих карт «Яндекс» намерен создать свою собственную подробную карту мира, постепенно добавляя новые страны к своему картографическому сервису. 

«С помощью контента Navteq мы собираемся сделать «Яндекс.Карты» универсальным картографическим сервисом, который сможет отвечать на вопросы о любой стране мира», - отметила руководителя службы производства и качества данных «Яндекс.Карт» Мария Орлова.

В прошлом году «Яндекс» уже использовал карты Navteq для создания карт для турецкой версии своего портала. «Яндекс» покупает карты у других компаний, а также разрабатывает их сам. В 2010 году «Яндекс» приобрел компанию «ГИС Технологии», чтобы самостоятельно создавать карты российских городов. Сейчас у «Яндекса» есть подробные карты 270 городов России, Украины с маршрутизацией, спутниковыми и панорамными снимками, информацией о дорожном трафике. Кроме того, компания постепенно добавляет подобный функции и на карты Беларусии и Казахстана. Константин Максимюк, директор и совладелец агентства «Новый Интернет», считает, что «Яндекс» может посоперничать с Google на мировом рынке, только если сделает действительно новый и актуальный сервис, например, если на основе своих карт сделает геолокационный сервис и организует хорошую социализацию вокруг него. 

«Это приобретение может стать серьезным шагом в развитии бизнеса «Яндекса» на глобальном рынке: компания уже не раз заявляла о своих намерениях идти в этом направлении», - отметил заместитель генерального директора компании Esri CIS Сергей Щербина. По его словам, многое будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно «Яндекс» сможет интегрировать карты с другими своими сервисами, прежде всего – поисковыми, как будут продвигаться геосервисы на мировом уровне, каковы условия развития и обновления этих карт. 

«Производство карт - технически сложный и ресурсоемкий процесс, особенно если речь идет о проектах глобального масштаба. Во всем мире эту задачу решают специализированные компании или соответствующие государственные службы. Поэтому нет необходимости делать это самостоятельно, если существует возможность лицензировать на выгодных условиях высококлассный продукт», - пояснил Щербина. 

Ведущий специалист компании «Геолайф» Михаил Каштанов считает, что «Яндекс» выбрал крупнейшего мирового поставщика и такой сделкой обезопасил себя от любых претензий и обвинений в неправомерном размещении карт любых регионов в сети. «Как мы знаем, в России на рынке картографии ограниченное число игроков, являющихся обладателями лицензии на изготовление и обновление карт. Вопрос владения законным картографическим продуктом очень важен для компании «Яндекс», так как ее акции размещены на NASDAQ, и вся ее деятельность должна быть юридически безукоризненна», - пояснил он. Второй причиной приобретения карт у Naviteq, по мнению Каштанова, является широкая международная экспансия компании «Яндекс». «Продвигая свои поисковые сервисы за рубежом, «Яндекс» также будет предлагать геолокационные сервисы, для чего и нужны карты. И хотя сервисы, базирующиеся на картографии, вряд ли будут монетизироваться и приносить большую прибыль, это поможет компании заложить основу для популяризации своей поисковой системы и освоения международного рынка», - считает эксперт.

Похожие статьи: «Яндекс» сел за руль