Главная  >  Геособытия  >  Принудительная эвакуация – помощь в решении транспортной проблемы столицы?

Принудительная эвакуация – помощь в решении транспортной проблемы столицы?

| 24 декабря 2012 года
21 декабря 2012 года в пресс-центре «Росбалт» состоялось обсуждение темы частных эвакуаторов и московского парковочного пространства в формате круглого стола.

С 1 июня 2013 года в Москве начнут брать плату за эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. С учетом штрафа в 3000 рублей за незаконную парковку процедура обойдется автовладельцу в 9 тысяч. При этом, заниматься эвакуацией будут без участия ГИБДД и с привлечением частных компаний

Виктор Похмелкин, председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России", открывший дискуссию, выразил мнение о том, что эвакуация транспортных средств – это незаконные действия, которые приравниваются к задержанию автомобиля. Также он подчеркнул, что привлекать частные компании к борьбе с неправильной парковкой неверно, государство должно само контролировать этот вопрос. По мнению Похмелкина, это не поможет решить проблему с пробками, а создаст дополнительные проблемы: будет масса случаев произвольной эвакуации и общественная ситуация обострится. 

Петр Шкуматов, координатор общества "Синие Ведерки", сказал, что водители будут вынуждены дважды платить штрафы за неправильную парковку: первый раз, когда их транспортное средство сфотографировал «Паркон», а второй раз – при принудительной эвакуации. Он подчеркнул яростное упорство чиновников в борьбе за принудительную эвакуацию машин. Проанализировав возможный доход частных компаний - владельцев эвакуаторов, он озвучил цифру в 3 миллиарда рублей за год. Шкуматов выразил опасение, что борьба будет вестись с теми водителями, кто приезжает на короткое время в центр по делам. Он также добавил, что в столице многие ГОСТы по знакам «стоянка запрещена» устарели и требуют немедленного пересмотра. 

Михаил Каштанов, ведущий специалист отдела развития компании «Геолайф» взглянул на проблему с точки зрения организации движения в центре и заметил, что в тех местах, где действует пилотный проект платных парковок, увеличиваются скорости и сокращается длительность стоянок. По мнению Каштанова, эвакуировать необходимо только те автомобили, которые мешают дорожному движению и пешеходам, но при этом администрирование парковочного пространства в столице – одна из первоочередных мер борьбы с пробками. 

Виктор Уклеин, председатель отделения Московского городского союза автомобилистов по САО, задался вопросом, где в городе будут располагаться штраф-стоянки? Если власти собираются выделить место, то почему там нельзя сделать парковки? 

Эксперты затронули тему незаконной эвакуации и высказали опасения об учащении случаев угонов автомобилей, тогда как в настоящее время по данным Михаила Каштанова, кража машин с помощью эвакуаторов в общем числе попыток угона не превышает 2 %. Все эксперты сошлись во мнении, что нужно стимулировать водителей оставлять автомобиль в центре на недолгое время, а также четко продумывать и взвешивать все решения по организации парковочного пространства в столице.