Главная  >  Геоаналитика  >  На пути к WEB3.0 – как телематика превращается в «интернет-вещей»

На пути к WEB3.0 – как телематика превращается в «интернет-вещей»

Израиль Ронн | 02 октября 2013 года
Источник: Spotam
Телематическая отрасль развивается, расширяется и уверенно играет роль следующей ступени интернета. Многие уже назвали ее «интернетом вещей» (IoT).

Это название уводит от вертикальной сегментации рынка, расширяя перспективу отрасли устройств связи. Многие говорят о явлении как о WEB3.0, подчеркивая, что телематика станет новой эволюцией интернета.

В свете всего этого многие компании приступают к действиям. Вот некоторые примеры:

•Telit Wireless Solutions, глобальный поставщик телематических модулей, уже создал подразделение глобальных услуг с добавленной стоимостью и подключением (m2mAIR), предлагая расширенные возможности услуг подключения наряду с глобальной связью М2М. В конце 2012 года Telit приобрела компанию CrossBridge Solutions LTD (национальный телематический провайдер из Чикаго) для расширения предложений по подключению на американском рынке. В последнее время Telit продолжает увеличивать свое сервисное портфолио, покупая ILS Technology LLC, главный офис которой находится во Флориде, предлагая облачную телематическую платформу для разработки приложений. Таким образом компания совершенствует свои услуги, предлагая их и через облачные приложения в том числе.

•RACO, MVNO-оператор со штаб-квартирой в Огайо, купил телематического провайдера Position Logic, обозначив тем самым свой выход на рынок М2М. Еще один пример вовлечения операторов в телематические сервисы – приобретение около года назад Hughes Telematics компанией Verizon. Orbcomm в свою очередь купила Mobilenet и Globaltrack, что означало для телекоммуникационного сервис-провайдера выход на рынок мониторинга тяжелой техники.

•Даже такая 800 фунтовая горилла сетевого мира как Cisco недавно совершила сделку, купив Joulex, управляющую энергетическую компанию

Прослеживается тренд бизнес экспансии. Игроки расширяют свои продукты, благодаря приобретениям и другим способам, желая широко охватить телематическую цепочку поставок.

•И они намереваются достигнуть большего: в интервью главы RACO, которое последовало за приобретением Position Logic, сообщалось, что ожидается аналогичная сделка в будущем, и он «будет искать любой способ, который поможет RACO легко вести стратегический бизнес».

Telit – еще один ведущий игрок, упомянутый выше, разделяет те же намерения: «После создания m2mAIR в 2011, коммерческого запуска в 2012 и последующего приобретения CrossBridge и ILST, Telit расширил свое стандартное предложение телематического оборудования, добавив сочетание устройств и услуг с подключением, М2М сервисами и облачной платформой».

Почему же это все происходит? Очевидная причина, конечно же, ожидаемый рост телематического рынка. Надежды его игроков сильны. Cisco в своем прогнозе говорит, что «Телематические соединения вырастут втрое, из 2 миллиардов в 2012 станут 6 миллиардами к 2017».

Эксперты рынка также полагают, что диапазон приложений вырастет. Современные приложения генерируют небольшой трафик, например, мониторинг автомобиля, но вскоре телематика прочно вступит в область дистанционной медицины, электронных вывесок, диспетчерского управления и сбора данных, которые потребуют развертывания высокоскоростной мобильной связи. Такие прогнозы роста мотивируют все игроков откусить кусок побольше от этого пирога.

Но есть вещи и более очевидные. Сотовые операторы, например, столкнулись с большими изменениями в своей ценовой политике и биллинговой методике. Потребители (особенно бизнес сегмента) сами ожидают рост числа своих небольших устройств. Все это рождает ожидание по снижению цен. Операторы столкнутся с этим, когда будут приспосабливать свои сети под возрастающие расходы. В результате для того, чтобы сохранить свою маржинальность, операторы будут вынуждены регулировать свои планы, привязывая ценообразование к получаемой клиентом выгоде от использования услуг.

Но изменений в ценовой политике будет недостаточно для операторов, которые готовы гнаться за возможностями М2М. Из примеров, приведенных в этой статье, кажется, что стратегическое заключение операторов – перейти к политике экспансии, чтобы охватить все звенья цепочки поставок. Поэтому мы видим, как операторы приобретают сервис-провайдеров приложений.

Для производителей модулей проблема уже существует. Рынок телематических модулей столкнулся с жестким ценовым давлением. С одной стороны, этот рынок прошел стадию жесткой конкуренции, связанной с трудностями дифференциации продуктов. С другой – уже есть ценовое давление во всей цепочке поставки во всех сегментах рынка модулей. Это давление сильно повлияло на гибкость ценовой политики продавцов модулей. На самом деле, цена М2М модулей сильно снизилась за последние 6 лет, что представляет серьезную опасность для различных участников рынка.

В результате есть потребность в стратегических шагах и, таким образом, мы стали свидетелями проникновения поставщиков модулей в такие сферы как подключение, спутниковые системы. И, как мы видим, по дейстявиям Telit, М2М платформы – это одна из следующих целей.

Это тренд стратегической экспансии имеет сильное влияние на тех игроков, которые были краеугольными камнями телематического рынка. Телематические сервис-провадйеры, также как и разработчики устройств, вскоре столкнутся с сильным давлением, по мере того, как другие участники цепочки поставок выйдут на их традиционную бизнес арену. Эти компании будут вынуждены предпринимать действия и адаптироваться. Некоторые предпочтут выстроиться в очередь, другие позволят себя купить, третьи изменят природу своего бизнеса и так далее. Position logic сделали свой выбор, и, как сказал Felix Lluberes, глава и основатель компании: «Мы выросли очень быстро и начали ощущать давление из-за высокого спроса и конкуренции. Нам нужна была мощная поддержка и средства, чтобы быть конкурентоспособными». Position logic предпочла усилить свой бизнес, объединившись с RACO. Другие игроки рынка должны тоже принять решение, и чем быстрее, тем лучше.

The original version of this article you could read  here




Об авторе:

Израиль Ронн, основатель и президент Spotam - консалтинговой компании, оказывающей услуги маркетинга и бизнес-аналитики в области телематики. 

Israel@spotam.com

  www.spotam.com



 
Похожие статьи: Производители устройств пошли неверным путем?